О программе
Программа«УМНИК» предполагает финансирование развития (до уровня коммерческого применения) некоторой научно-технической идеи на протяжении двух лет. Объем финансирования — 200 тысяч рублей ежегодно. Отбор на первый и второй год участия в программе осуществляется на конкурсной основе.
Основная цель Программы «УМНИК» — выявление молодых ученых, стремящихся самореализоваться через инновационную деятельность, и стимулирование массового участия молодежи в научно-технической и инновационной деятельности путем организационной и финансовой поддержки инновационных проектов.
Участниками Программы могут стать физические лица с 18 до 28 лет включительно (как правило, студенты, аспиранты, молодые исследователи), отобранные на аккредитованных мероприятиях программы. Ежегодно по стране отбираются от 1000 проектов.
Количество призовых мест заранее не определено и зависит от качественного уровня каждой работы и способности участника отбора презентовать свой проект.
Решение о продолжении участия (переходе на второй год) принимается Экспертным Советом, с учетом результатов работы участника Программы в течение первого года и при условии выполнения всех требований Программы.
Приглашаем к участию всех заинтересованных!
Отбор участников осуществляется по пяти направлениям:
- Информационные технологии — Н1
- Медицина будущего — Н2
- Современные материалы и технологии их создания — Н3
- Новые приборы и аппаратные комплексы — Н4
- Биотехнологии — Н5
Критерии отбора победителей программы
1. Научная новизна
Предлагаемая идея должна быть новой, впервые сформулированной самим участником конкурса. В проекте должны быть отражены научные исследования, в результате которых возникла идея, а также условия, необходимые для её реализации.
2. Актуальность идеи
Идея, сформулированная в проекте, должна иметь значение для решения современных проблем и задач как в отдельном регионе, так и в России в целом.
3. Техническая значимость продукции
Идея, сформулированная в проекте должна быть технически значимой, т. е. должна оказывать решающее влияние на современную технику и технологии.
4. План реализации идеи в конечный продукт
План реализации от начальной стадии (идеи) до готового продукта (работоспособной технологии).
5. Перспектива коммерциализации
Потенциальный будущий продукт должен иметь возможность внедрения на рынок, промышленную применимость и конкретного потребителя. Данный критерий должен показать, как участник оценил рынок для создаваемого продукта, изучил портрет потенциального потребителя, изучил наличие рисков коммерциализации и мер их снижения.
6. Оценка своих возможностей
Данный критерий оценивает, правильно ли участник представляет пути и способы защиты своих прав (в том числе, на интеллектуальную собственность), наличие желания создать собственное предприятие, имеющийся задел на пути реализации проекта (оборудование для проведения НИОКР, контакты и договоренности с потенциальными партнерами, наличие возможности привлечения дополнительных инвестиций).
7. Увлеченность идеей
Личность выступающего и качество представления работ играет большую роль в положительном восприятии проекта в целом.