Минобрнауки РФ обещает внедрить робототехнику в школьную программу уже с 2015 года
Со следующего учебного года российские школьники будут проходить курс робототехники. Его планируют включить в предмет «технология».
Наука и техника прочно вошли в нашу жизнь. Сегодняшние школьники издалека отличают электронные книги от планшетов, в два счета переустанавливают операционные системы на компьютерах и, наверное, скоро смогут выходить в сеть с помощью предметов бытовой техники. Неудивительно, что образование – сфера общественной жизни, активно осваивающая новые технологии, внедряющая их в учебный процесс и, тем самым, его преобразующая. Чутко реагируя на происходящие изменения, образование формирует платформу для подготовки квалифицированных, конкурентоспособных, думающих молодых людей.
Робототехника, представляющая собой прикладную науку, занимающуюся разработкой автоматизированных технических систем, базируется на трех дисциплинах – электронике, механике и информатике. Широкое применение образовательной робототехники и ИТ-разработок приобретает все большую значимость и актуальность, будучи интегрированным в учебный процесс учреждений общего и дополнительного образования. Использование инноваций формирует у подрастающего поколения адекватную современному уровню знаний картину мира. Вполне обосновано предположение, что отправной точкой эксплуатации ИТ и робототехники должна служить начальная школа, так как раннее знакомство с предметом обеспечивает успех в его дальнейшем изучении. Именно поэтому робототехника становится не просто дополнением к другим школьным предметам, а самостоятельной дисциплиной на грани физики, математики и технологии. Практическая работа с электронными компонентами дает возможность понять, как именно работает современный мир плат и микросхем.
По словам Дмитрия Ливанова, главы Минобрнауки РФ, ведомство рассматривает образовательную робототехнику как особо значимое направление в деле развития межпредметных учебных результатов в школах. В частности, речь идёт о таких используемых при проектировании роботов дисциплинах, как инженерия, математика, физика, черчение и других.
Министр назвал робототехнику принципиально важной для конкурентоспособности России. На данный момент её уже активно продвигают в школах Краснодарского края, Москвы, Санкт-Петербурга и других городах и регионах.
В программу средних школ робототехнику предлагают интегрировать в текущий курс «технология», который изучают в 5-9 классах.
Д. Ливанов также отметил, что робототехника позволяет детям получать представление о современной техносфере и изучать существующие технологии, которые открывают возможность самостоятельной разработки и конструирования.
Использование робототехники и ИТ в образовании способствует формированию самостоятельной личности, учат ставить цели, прогнозировать, контролировать и оценивать достижения, обращаться к различным источникам информации, работать в команде.
ИСТОЧНИК
|